Как появился клавиатурный тренажер Андреева. Часть 1.

Гомункулусы из статьи Пенфилда и Болдри (вверху) и их скульптуры из Музея естственной истории в Лондоне (внизу)

Много раз я пытался научиться слепой печати. Всегда не хватало системного подхода. Все тренажеры предлагаю нажимать на клавиши. Тупо и долго нажимать. Нигде не было информации как нажимать, почему так, как отрабатывать ошибки и т. д. Попробовал несколько раз бросил это дело.

Шло время, моя корявая скорость печати на клавиатуре не менялась. Да я и уже не думал об этом. Печатаю и ладно. Другие и того медленнее :).
Все поменялось когда начал изучать нейрофизиологию, нейропсихологию.

Современные методы тренировки детей (да и взрослых) основываются на законах нейрофизиологии. Т. е. все начинается с мозга. Хочешь ходить — нужно сначала работать с мозгом, хочешь писать или говорить — работай с мозгом. Потому что именно мозг управляет всеми двигательными задачами, из мозга идут сигналы и именно в головном мозге находятся нейронные программы. Современная реабилитация — это работа с мозгом. И только потом с мышцами, суставами, связками, фасциями, мышечными цепями и т. д. Мышцы — это мясо, которое сокращается по команде мозга.

В 1937 году нейрохирург Уайлдер Грейвс Пе́нфилд с соавтором написали статью, в которой авторы построили карту двигательной и сенсорной локализации в мозге человека. Говоря простым языком: обозначили, какая часть мозга управляет какой частью тела. Оказалось, что для управления пальцами рук и ног в мозге выделено около 30%.

Пенфилд (слева) и Болдри (в центре) создали гомункулуса (справа).
Пенфилд (слева) и Болдри (в центре) создали гомункулуса (справа).

Современный трехмерный гомункулус выглядит вот так

Гомункулусы из статьи Пенфилда и Болдри (вверху) и их скульптуры из Музея естственной истории в Лондоне (внизу)
Гомункулусы из статьи Пенфилда и Болдри (скульптуры из Музея естественной истории в Лондоне)

Есть сенсорная и моторная модель, но в нашем случае это не важно. Важно, что воздействуя на пальцы мы активируем треть моторной коры, которая за собой активирует близлежащие зоны: речь, письмо. Этими законами давно пользуются логопеды и нейропсихологи при коррекции речи и письма у детей. Один из основных инструментов это упражнения для пальцев.

Так я начал внедрять в свои тренировки работу с пальцами и увидел улучшения в координации, контроле всего тела; у пожилых клиентов улучшалась память, концентрация внимания, контроль тела.

Однажды судьба познакомила меня со старшим научным сотрудником отдела клинической нейронауки, поведения и нейротехнологий Иваном Брак.

Продолжение читайте тут: Клавиатурный тренажер Андреева. Часть 2

Как появился клавиатурный тренажер Андреева. Часть 1.: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.